Образовательная программа МКДОУ "Детский сад №7 Улыбка"
Описание образовательной программы
Цели
реализации Программы:
§ создание
благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
формирование основ базовой культуры личности;
§ всестороннее
развитие психических и физических качеств личности в разных видах деятельности
в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
§ формирование
предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольников.
Задачи
реализации Программы:
§ забота
о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии
каждого ребенка;
§ создание
в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от- ношения ко всем
воспитанникам, что позволяет растить их общительны- ми, добрыми,
любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
§ максимальное
использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения
эффективности воспитательно-образовательного процесса;
§ творческая
организация воспитательно-образовательного процесса;
§ вариативность
использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в
соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
§ уважительное
отношение к результатам детского творчества;
§ единство
подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения
и семьи;
§ соблюдение
в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей
умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного
возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения;
§ формирование базиса личностной
культуры у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с материальной и
духовной культурой дагестанского народа;
§ формирование
основ ценностного восприятия мира путем создания условий для
поисково-исследовательской деятельности.
1.1.2
Принципы и подходы к реализации программы
Реализация образовательной программы
осуществляется на основе следующих принципов:
·
принцип развивающего обучения, в
соответствии с которым главным является развитие ребенка;
·
принцип научной обоснованности и
практической применимости (соответствия содержания программы положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики);
·
принцип интеграции содержания дошкольного
образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей,
спецификой образовательных областей;
·
комплексно-тематический принцип построения
образовательного процесса;
·
принцип адаптивности, который реализуется
через адаптивность предметно-пространственной среды;
·
принцип учета возрастных и индивидуальных
особенностей развития детей;
·
принцип поддержки разнообразия детства,
сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем
развитии человека;
·
принцип единства воспитательных,
развивающих и обучающих целей и задач, в процессе реализации которых
формируются знания, умения и навыки.
Подходы к формированию
образовательной программы:
-
личностно-ориентированный подход,
который предусматривает организацию образовательного процесса с учетом того,
что развитие личности ребенка является главным критерием его эффективности.
- деятельностный подход,
который наравне с обучением рассматривается как движущая сила психического
развития;
-
диалогический подход,
предусматривающий становление личности, развитие ее творческих возможностей,
самосовершенствование в условиях равноправных взаимоотношений с другими людьми,
построенных по принципу диалога;
-
средовый подход, предусматривающий
использование возможностей внутренней и внешней среды образовательной
организации в воспитании и развитии личности ребенка.
-
культурологический подход - выбор
технологий образовательной деятельности, организующие встречу ребенка с
культурой.