Оборудованные учебные кабинеты
Сведения о наличии оборудованных
учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидам и
лицам с ограниченными возможностями здоровья:
В МКДОУ «Детский
сад №7 «Улыбка» создана полноценная предметно-развивающая среда, соответствующая
возрастным особенностям воспитанников, эстетическим и гигиеническим
требованиям. Все базисные компоненты среды включают в себя необходимые условия
для:
*физического
развития
*художественно-эстетического
развития
*познавательного
развития
*социального развития
ребёнка.
Все предметы
доступны детям. Это позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя
занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу даёт возможность эффективно
организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных
особенностей детей.
В работе с
детьми педагоги широко используют современные технические средства: компьютеры
и мультимедийные установки.
В МКДОУ имеется музыкальный зал
совмещённым с физкультурным.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения
отсутствуют.
Учреждение
укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими
воспитательно-образовательную деятельность. В ДОУ есть специалисты со
специальным образованием, способные проводить коррекционно-развивающую деятельность.
Руководитель по физической культуре, музыкальный руководитель, медсестра.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических
занятий:
в том числе приспособленных для
использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья:
В МКДОУ «Детский сад №7 «Улыбка» функционирует 7 групп общеразвивающей
направленности. В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по
содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям
ФГОС. Для развития самостоятельности воспитанников развивающая
предметно-пространственная среда состоит из различных уголков, которые дети
выбирают по собственному желанию. Игровая среда постоянно обновляется в
соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование
разнообразно и легко трансформируется. Дети имеют возможность участвовать в
создании и обновлении игровой среды.
Насыщенность среды способствует развитию
познавательной деятельности детей и представляет возможность для активного
исследования и решения задач, содержит различные материалы (материалы для
сенсорного развития, конструкторы, наборы для экспериментирования и др.).
Развивающая предметно-пространственная среда содержит материал для экспериментирования
и др.)
Развивающая предметно-пространственная
среда содержит условия для экспериментирования с доступным материалом, в том
числе с песком и водой. Большое внимание уделяется доступу детей к объектам
природного характера: во время наблюдений на участке детского сада за птицами,
ростом растений, за неживой природой, участию в труде, проведению опытов и
экспериментов в природе ( без нанесения ей вреда). В каждой возрастной группе
ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия
детей во всех видах деятельности :
-условия для развития игровой
деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);
-условия для развития двигательной
активности детей (физкультурные уголки)
-условия для индивидуальной работы с
детьми, , имеющими проблемы здоровья (уголки, содержащие игры и пособия по всем
разделам коррекционной работы с детьми);
-условия для развития детского
творчества ( уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и
музыкальной деятельности детей);
-условия для воспитания экологической
культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);
-условия для развития познавательной
активности и речи (пособия и материалы).
В
групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. В группах в
наличии имеются различные пространства (для игры, конструирования, а также
уголки уединения).
Развивающая
среда, созданная во всех помещениях ДОУ, где осуществляется образовательная
деятельность, доступна всем воспитанникам и в том числе детям-инвалидам.
Для реализации коррекционной работы с
ребёнком-инвалидом в группе воспитатели используют специальные дидактические
материалы: домино, разрезанные карточки и предметно-сюжетные картинки, игровые
пособия, которые направлены на развитие способности к самообслуживанию,
способности к общению, способности к передвижению и на формирование у детей
навыков осознанного отношения к своему здоровью.
Библиотека
Для
воспитанников детского сада отсутствует. Библиотека МКДОУ «Детский сад №7 «Улыбка»
не приспособлена для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В каждой группе имеется
книжный уголок в легко доступном месте, в котором размещена художественная и
познавательная литература в соответствии с возрастом обучающихся в ДОУ. Данная литература используется
обучающимися, в том числе и для инвалидов и детей с ОВЗ.
В методическом кабинете создана библиотека учебно-методической, справочной
литературы для педагогических работников учреждения.
Объекты спорта
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей является приоритетной деятельностью любой образовательной организации в современном мире. Детям нужно прививать любовь к спорту и учить здоровому образу жизни с самого раннего возраста. Для успешной реализации задач физического воспитания в ДОУ имеется физкультурный зал совмещённый с музыкальным залом, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В физкультурном зале имеется лестница для лазанья и необходимая спортивная инвентарь для ведения физкультурно-оздоровительной работы.
Объекты
спорта (специальные спортивные комплексы), приспособленные для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.
Условия питания обучающихся в учреждении
МКДОУ №7 "Улыбка" обеспечивает гарантированное и
сбалансированное 3-х разовое питание
(завтрак, обед, полдник) воспитанников в соответствии с двенадцатидневным меню.
Питание воспитанников организуется в соответствии с Положением ДОУ об организации питания, примерным меню утверждаемым заведующей ДОУ рассчитанным на две недели, с учётом физиологических
потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и
рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в ДОУ.
Условия охраны здоровья обучающихся
Вся
работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а
также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие
правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении
деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных
организациях.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с
учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все
виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления
профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием
детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной
адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к
здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в
соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В учреждении имеется
медицинский блок, который находится на первом этаже здания. Кабинеты полностью
оснащен медицинским оборудованием и инструментом.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МКДОУ «Детский сад №7 «Улыбка» имеется
доступ к сети Интернет.
Координация и информационно – методическое
обеспечение осуществляется заведующим ДОУ.
Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
«О защите детей от информации, причиняющей вред их
здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление
информации, предназначенной для обучения детей в образовательных
учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению
информации для детей данного возраста”.
Воспитанники не имеют возможность выхода в сеть
Интернет.
Сотрудники образовательного учреждения используют в
своей работе следующие электронно-образовательные ресурсы: