МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 7 «УЛЫБКА» г.Хасавюрт, Республика Дагестан ПРИНЯТО: на Педагогическом совете Протокол № от ______2021 г. УТВЕРЖДЕНО: Заведующая __________ Джавтаева М.У. Приказ № ____ от __________2021 г. Отчет о результатах самообследования деятельности муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения №7 «Улыбка» за 2020 год Содержание 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Аналитическая часть – 3 Система управления организацией – 5 Оценка организации образовательной деятельности – 7 Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ – 13 Анализ питания – 14 Оценка качества кадрового обеспечения – 15 Анализ качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения – 17 Характеристика материально-технической базы и развивающей предметно-пространственной среды – 19 Анализ взаимодействия с родителями – 22 Анализ взаимодействия с социальными партнерами – 23 Соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности – 24 Заключение – 24 Показатели деятельности ДОУ – 26 2 1. Аналитическая часть Целями проведения самообследования МКДОУ «Детский сад №7 «Улыбка» г. Хасавюрт РД являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. 1.Общие сведения об образовательной организации Муниципальное казённое дошкольное Наименование образовательной образовательное учреждение Детский сад организации №7 «Улыбка» (МКДОУ «Детский сад №7 «Улыбка») Руководитель Джавтаева Марха Умаровна РД, 36800 г.Хасавюрт ул.Дружбы,19 Адрес организации Телефон +7 (928) 582-31-27 Адрес электронной почты dousmile@mai.ru Муниципальное образование «город Учредитель Хасавюрт» Дата создания 14.01.2014 г. Площадь здания 1358 м2 Серия 05Л01 №7794, выдана Министерством образования и науки РД, Лицензия № 4210 от 24 ноября 2014 года, срок действия – «бессрочно». Основной государственный ОГРН 1140544000123 регистрационный номер 0544009023/054401001 ИНН/ КПП Образовательная деятельность на русском языке ведётся Форма обучения очная Уровень образования Дошкольное образование 2. Информация о наличии правоустанавливающих документов Лицензия с приложением 05Л01 №002169 от 24.11.2014г Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе Устав Положение о Педагогическом совете Положение об общем собрании (конференции) работников Положение о Совете родителей Санитарно-эпидемиологическое заключение на образовательную деятельность с приложением 3. Информация о документации дошкольного образовательного учреждения Договор дошкольного образовательного учреждения с родителями (законными есть есть есть есть есть есть есть есть есть 3 представителями); с ДОУ Личные дела воспитанников Журнал учета движения воспитанников Положение о порядке приема, перевода и отчисления воспитанников Порядок оформления, приостановления и прекращения отношений между МКДОУ №7 и родителями (законными представителями) воспитанников Правила внутреннего распорядка воспитанников Программа развития Годовой план Основная образовательная программа дошкольного образования Примерная образовательная программа дошкольного образования Парциальные программы дошкольного образования Учебный план Календарный учебный график Расписание непосредственной образовательной деятельности Режим дня Акты готовности дошкольного образовательного учреждения к новому учебному году есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть Номенклатура дел дошкольного есть образовательного учреждения Журнал учета проверок должностными есть лицами органов государственного контроля Документация медицинского работника есть Паспорт дорожной безопасности есть Паспорт безопасности есть 4. Информация о документации дошкольного образовательного учреждения, касающаяся трудовых отношений есть Книга учета и движения трудовых книжек и вкладышей к ним Трудовые книжки работников есть Личные дела работников есть Приказы по личному составу есть Книга регистрации приказов по личному есть составу Трудовые договоры с работниками и есть дополнительные соглашения к трудовым 4 договорам Коллективный договор Правила внутреннего трудового распорядка Положение о профессиональной этике педагогических работников Штатное расписание Должностные инструкции работников Журналы проведения инструктажа Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. есть есть есть есть есть есть есть Вывод: функционирование ДОУ ведётся в соответствии с нормативно- правовыми требованиями к организации дошкольного образования. Номенклатура дел соответствует направлению деятельности образовательного учреждения. Основной целью деятельности ДОУ является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. ДОУ создаёт условия для реализации, гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. ДОУ работает по шестидневной рабочей неделе с 12-ти часовым пребыванием детей, с 07:00 часов до 19:00 часов. Выходные дни – воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации. 2. Система управления организацией Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. Управление детским садом осуществляют: Заведующий детским садом: Осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет 5 ответственность за деятельность учреждения. Контролирует работу организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации. Общее собрание работников детского сада: Осуществляет полномочия трудового коллектива, рассматривает и принимает Положения ДОУ, вносит предложения при рассмотрении программы развития ДОУ, рассматривает и обсуждает проект годового плана работы ДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в ДОУ, рассматривает и принимает Устав ДОУ, обсуждает дополнения и изменения, вносимые в Устав ДОУ. Педагогический совет: Осуществляет управление педагогической деятельностью, определяет направления образовательной деятельности ДОУ, утверждает общеобразовательные программы, рассматривает проект годового плана работы ДОУ и утверждает его, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ. Родительский комитет: Содействует организации совместных мероприятий в ДОУ, оказывает посильную помощь в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории. Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. Вывод: В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения. 6 3. Оценка организации образовательной деятельности В ДОУ разработана основная образовательная программа дошкольного образования (принята на заседании педагогического совета протокол №1 от 24.08.2015г., приказ от 24.08.2015г. № 13) (далее - ООП ДО ДОУ). ООП ДО ДОУ это нормативно-правовой документ, характеризующий воспитательно- специфику содержания образовательного процесса образования (его и особенности содержание, формы, организации применяемые педагогические технологии, методы и приёмы). ООП ДО ДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественноэстетическому и физическому развитию. Основанием для разработки ООП ДО ДОУ стали следующие нормативно - правовые документы: -Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); -«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва); -Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н, г. Москва "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»; -Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г № 2/15); -Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13); -Письмо Минобрнауки России от 07 июня 2013г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»; -Устав ДОУ; -Локальные акты ДОУ. ООП ДО ДОУ реализуется во всех возрастных группах (дети с 3-х до 7 лет). ООП ДО ДОУ состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных 7 отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Объем обязательной части составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. ООП ДО ДОУ включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Структура образовательного процесса: непосредственно образовательная деятельность; образовательная деятельность в режимных моментах; самостоятельная деятельность детей; образовательная деятельность в семье. Непосредственно образовательная деятельность реализуется в совместной деятельности взрослого и ребенка в ходе различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, конструктивно-модельной, коммуникативной, продуктивной, музыкально- художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграции. Образовательная деятельность строится на основе личностноориентированного взаимодействия, направленного на необходимость распознания индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при этом акцент делается на возрастные особенности, потребности, склонности, способности, интересы, темп развития воспитанников. Расписание непрерывной образовательной деятельности (далее НОД) составлено с учётом реализации пяти образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. 8 Максимально-допустимый объем образовательной нагрузки № 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 2 младшая группа Образовательн ая область Познавательн ое развитие Познавательно е развитие Речевое развитие Развитие речи Чтение художественно й литературы Художественн о-эстетическое направление развития Музыка Художественно е творчество - рисование - лепка -аппликация Физическое направление Физическая культура в помещении Физическая культура на прогулке Итого: в нед елю в мес яц средняя группа в год в недел ю в месяц в год старшая группа в неделю подготовительная группа в год в месяц в год в недел ю в меся ц 12 108 4 144 72 2 8 72 2 8 Количество занятий 72 3 2 8 72 2 8 72 3 12 108 4 1 4 36 1 4 36 2 8 72 2 1 6 1 6 8 1 4 36 1 4 36 2 8 72 2 8 еже дне вно еже дне вно ежед невн о ежедне вно ежедне вно ежед невн о ежед невн о 4 16 144 4 16 144 5 20 180 5 2 0 180 2 8 72 2 8 72 2 8 72 2 8 72 1 0,5 0,5 4 2 2 36 18 18 4 2 2 36 18 18 2 0,5 0,5 8 2 2 72 18 18 2 0,5 0,5 8 2 2 3 12 108 1 0, 5 0, 5 3 12 108 3 12 108 3 108 2 8 72 2 8 72 2 8 72 2 1 2 8 1 4 36 1 4 36 1 4 36 1 4 36 10 40 360 40 360 13 52 468 14 5 6 504 2 ч.30 мин еже дне вно ежедне ежедне вно вно 1 0 3ч 20 мин. 5 ч 25 мин 144 72 ежедне ежедн вно евно 72 18 18 72 7 час 9 Парциальные программы и педагогические технологии, используемые в ДОУ: № Направление Программы 1. Познавательное развитие - Образовательная программа «Познаём наш край родной» -2016г. (А.В.Гришина) - Образовательная программа «Мир вокруг» - 2016г. (Исмаилова У.А. Тахо-Годи А.А) - «Занимательная математика» (Л.Ф. Гусарова); - «Отчий дом» (Тагирова Х.М.) - Методическое пособие в двух частях «И захотелось мне узнать про этот мир» (Магомедова Д.М., Трафимова С.Н) – 2011г. - «Формирование экологической личности дошкольника» (Маммаева П.Х.) - Методическое пособие «Поисково-познавательная деятельность дошкольников» (авторы О.Б. Гаприндашвили, Д.М. Магомедова)2012 г. - Методическое пособие «Методическое сопровождение поисковоисследовательской деятельности дошкольников» (О.Б. Гаприндашвили, Д.М. Магомедова) - 2013г. - Методическое пособие «Знакомим детей с родным краем» -2017г. ( А.В.Гришина) - Методическое пособие «Знакомим детей с родным краем» для детей 5-6 лет -2019г. ( А.В. Гришина) 2. Речевое развитие - Образовательная программа «Мы учимся говорить по - русски» 2016г. (ШурпаеваМ.И.) - Учебно-методическое пособие «Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами Дагестанской литературы» (Р.Х.Гасанова, З.И Идрисова) – 2019г. - Методическое пособие «Волшебный мир сказок» - 2020 г.(А.В.Гришина) 3. Художественно – эстетическое развитие 4. Физическое развитие - Образовательная программа «От истоков прекрасного- к творчеству» -2016г.(Байрамекова М.М.) - Методическое пособие «Музыкальное воспитание в детском саду» автор С.С. Агабекова - Методическое пособие «Система занятий по изодеятельности» (М.М.Байрамбеков) - Методическое пособие «Знакомство с искусством Кубачи». Методическое пособие «Знакомство с искусством Балхар» ( В.К. Агорагимова З.Ш. Магомедова). -Образовательная программа «Орлята» - 2016г. (Исмаилова У.А. Тахо-Годи А.А. Гасанова Д.И.) - Учебно-методическое пособие «Подвижные игры народов Дагестана» (Идрисова З.И) - Махачкала 2014г. - «Физическая культура – дошкольникам» (Л.Д. Глазырина); - «Физкуьтурное занятие с детьми 3-4; 5-6 лет» (Н.И.Пензулаева); - «Подвижная игра – спутник жизни ребенка» (З.И.Идрисова); 10 5. Социально – коммуникативное развитие - Образовательная программа «Я и ты» -2016г. (Л.Ф.Гусарова) - «Играют взрослые и дети» (Т.Н.Доронова); - «Игра дошкольника» (С.Л.Новоселова); - «Уроки ручного труда» (А.В.Козлина); - «Конструирование из бумаги в деском саду» (И.В.Новикова), - «Конструирование и ручной труд в детском саду» (Л.В.Куцакова); - «Поделки из соленого теста» (А.Л.Романовская); - «Разноцветные поделки из природных материалов» (С.Г.Гирндт); - «Гендерное воспитание в условиях дагестанского детского сад» ( Л.Ф.Гусарова) - «Добрый мир игры» (автор А.В. Гришина), - «Подвижные игры народов Дагестана» (автор З.И. Идрисова) Детский сад посещают 350 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. В детском саду функционирует 7 групп общеразвивающей направленности. 2 – второго младшего возраста (3-года), 2 – среднего возраста (4-5) 2 – старшего возраста (5-6 лет), 1 – подготовительный возраст (6-7 лет ). Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия; взаимопросмотры. По всем параметрам ведется педагогический мониторинг. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ. Качество освоения воспитанниками ООП ДО за 2019-2020 учебный год Динамика уровня освоения программы воспитанниками Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Начало года 22% 57% 21% Конец года 49% 38% 13% Таким образом, прослеживается положительная динамика в освоении ООП ДО. По всем пяти образовательным областям процент освоения программного материала по сравнению с началом учебного года значительно повысился. Вывод: Организация учебного процесса ведётся в соответствии с нормативнымидокументами и локальными актами дошкольного учреждения. При данной организации учебного процесса созданы все условия для реализации задач программы дошкольного образования и освоения детьми в полном объёме образовательных областей в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями. 11 Результаты мониторинга по освоению ООП ДО за 2020 год Образовате льные области Речевое развитие Освоение воспитанни ками программног оматериала 80% Физическое развитие 76% Социальнокоммуникати вноеразвитие 80% Художествен ноэстетическое развитие 80% Познаватель ноеразвитие 83% Раздел образовательной области Достижения Обогащение активного словаря, развитие связной речи Становление у детей старшего дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, овладениюего элементарными нормами и правилами. Ознакомление сразличными видами спорта Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Ознакомление с музыкой разных жанров, разных стран, обогащение литературного опыта детей, ознакомление с литературными произведениями разных народов Развитие сенсорной культуры, математических представлений. Развитие представлений о многообразии народов, об отечественных традициях, культурных традициях малой Родины Требует внимания Развитие речевого творчества, знакомство с книжной культурой Организация самостоятельной двигательной деятельности на прогулке, организация подвижных игр, игр с правилами Становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий, развитие эмоциональной отзывчивости, культура поведения в общественных местах Становление эстетического отношения к окружающему миру, освоение разных изобразительных техник, архитектура Организация поисковоисследовательской деятельности, формирование экологической культуры. 12 4. Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ В ДОУ систематически и планомерно ведется работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится отслеживание состояния здоровья детей. В детском саду создается безопасная, здоровьесберегающая, комфортная развивающая среда, педагогами регулярно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия: - утренняя гимнастика; - другие виды гимнастик (дыхательная, пальчиковая, гимнастика пробуждения); - физкультурные занятия, в том числе на воздухе; - физкультурные праздники, досуги, соревнования; - подвижные и спортивные игры; - физминутки и динамические паузы; - оздоровительный бег на прогулке; - комплекс закаливающих мероприятий. Соблюдая режимные моменты, для укрепления и сохранения здоровья детей организовано полноценное питание, спокойный здоровый сон, обучение культурно- гигиеническим навыкам, закаливание. Особое внимание уделяется адаптации детей к условиям детского сада через: - создание благоприятной атмосферы- использование фольклора, музыкотерапии, сказкотерапии; - индивидуальный подход к ребёнку- учёт индивидуальных привычек, посещение на дому, признание личной собственности ребёнка; - игры-традиции с домашними игрушками, игры-развлечения, игры-упражнения, инсценировки, «Утро радостных встреч»; - взаимодействие с семьёй: анкетирование, приглашение на режимные моменты, тренинги, информация в родительских уголках, фотостенды; - контроль за физическим и психическим состоянием ребёнка. В ДОУ имеется медицинский кабинет, который соответствует государственным санитарноэпидемиологическим правилам и оснащён необходимым медицинским оборудованием, медикаментами на 100 %. В группах имеются в наличии аптечки, укомплектованные необходимыми средствами и изделиями медицинского назначения для оказания первой помощи. В текущем году в ДОУ отсутствуют кишечные заболевания, травмы, отравления, несчастные случаи, однако наблюдались вспышки инфекционных заболеваний (ветрянка), повысилось количество вирусных заболеваний (ОРЗ, ОРВИ - пик заболеваемости вызван инфекционной вспышкой, характерной и для других детских садов в этот период); других заболеваний не выявлено. 13 Анализ состояния здоровья детей в ДОУ . Распределение детей по группам здоровья за 2020г. Год / группа здоровья 2020 год Первая 254 Вторая 89 Третья 7 Четвёртая Всего детей 0 350 Вывод: В ДОУ созданы необходимые условия для оздоровления и физического развития детей. Постоянно совершенствуется развивающая здоровье сберегающая среда. В группах оборудованы спортивные «уголки». Воспитатели проводят зарядку и занятия по физической культуре в соответствии с расписанием. 5. Анализ питания Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. Питание в ДОУ трёхразовое (завтрак, обед, полдник). Калорийность в течение года соответствовала норме, благодаря сбалансированному питанию в соответствии с действующими нормами, введению овощей и фруктов. Контроль за организацией питания проводился в течение года администрацией ДОУ. По результатам проверок можно сделать вывод: - имеется пищеблок, в котором имеются - горячий цех (кухня) совмещённая с моечной, кладовая для сухих продуктов и овощей, помещение для холодильного оборудования; - пищеблок соответствуют санитарным правилам и нормам; - на пищеблоке и в складском помещении имеется необходимое оборудование и инвентарь, стеллажи для хранения чистой посуды, посуда различного назначения и размера, раковины для мытья посуды, холодильники для хранения продуктов; - при закладке продуктов, набор продуктов соответствует меню и требованию; - наличие требуемой документации имеется и ведется в соответствии с требованиями; - технология приготовления блюд соблюдается; - проводится отбор проб и закладывается на хранение Анализ выполнения натуральных норм питания по основной группе продуктов питания позволяет отметить положительный результатв пределах 89% (мясо, масла сливочного, растительное, молоко, творог, яйца, крупа, сахар, хлеб). 14 Вывод: Анализ организации питания в ДОУ показал, что дети получают разнообразную пищу, приготовленную в соответствии с нормативными требованиями. Дети привыкают к питанию, знают блюда, умеют их определять. Педагоги приучают есть детей аккуратно, пропагандируют полезные продукты. Режим питания в группах соответствует возрастным и гигиеническим требованиям. Дети обеспечены соответствующей посудой, столы и стулья соответствуют ростовым показателям, имеют маркировку в соответствии с СанПиН. Выдача пищи производится согласно графика. Информация для родителей о блюдах, которые ребенок получил в течении дня в ДОУ, вывешивая ежедневно. 6. Оценка качества кадрового обеспечения Методическая работа в детском саду направлена на повышение профессионального мастерства педагогов, развитие творческого потенциала педагогического коллектива, которые выступают гарантами повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса в целом. Для реализации этих задач в ДОУ используются формы и методы обучения педагогов: педагогические советы, семинары, самообразовательная работа педагогов, аттестация, консультирование, открытые просмотры, педагогические выставки, проектная деятельность, работа творческих групп. В 2020 году МКДОУ «Детский сад №7 «Улыбка» по штату обеспечен кадрами 100%. Коллектив ОУ насчитывает 43 сотрудника. Из них административный блок: заведующий –1, зам. зав. по ВМР – 1, зам. зав. по АХЧ – 1. Педагогический коллектив, обеспечивающий процесс развития и воспитания детей состоит из 16 педагогов: руководитель по физвоспитанию -1, музыкальный руководитель- 1, воспитатели – 14. Высшее образование имеют 8 (50%) педагога , среднее профессиональное – 8(50%) педагога. Анализ квалификации педагогических работников показал, что высшую категорию имеет 1 педагог (6%), первую квалификационную категорию – 7 педагога (44%), соответствие занимаемой должности – 8 педагогов (50 %). В ОУ работает коллектив педагогов со стажем до 3 лет – 2 (12%), от 3 до 5 лет – 2 (13%), от 5 до 10 – 10 (62%), от 10 до 15 – 2 (13%). Основной формой стимулирования непрерывного повышения уровня квалификации педагогических и руководящих работников, их личностного профессионального роста, использования современных педагогических технологий и технологий управления является аттестация. Обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагоги проходят 1 раз в три года. Все педагоги (100%) прошли курсы повышения квалификации 15 Педагогический коллектив в течении года обобщает и распространяет опыт работы через: - участие педагогов в Вебинарах по вопросам развития, воспитания и оздоровления дошкольников, организованной Всероссийской общественной организацией содействия развития профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России» - выступления и открытые показы в рамках различных методических мероприятий на городском и республиканском уровне на темы: Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания; Речевое развитие детей в разных видах деятельности в соответствии с ФГОС ДО; Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. - участие в профессиональных конкурсах разного уровня; - опыт работы педагогов в социальных сетях: Воспитатель Джасуева Х.З. https://multiurok.ru/files/samoobrazovanie-20.html План самообразования на тему: «Система работы педагога в ДОУ, в формировании навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДТП с участием детей» https://www.maam.ru/detskijsad/yekskursija-v-hasavyurtovskuyu-avtoshkolu.html Фотоотчёт «Экскурсия в Хасавюртовскую автошколу» Воспитатель Халимова А.С. https://www.maam.ru/detskijsad/prazdnik-jarmarka-osenie-dary.html Фотоотчёт Праздник-ярмарка «Осенние дары» Воспитатель Тимаева З.Т. https://infourok.ru/proekt-na-temu-tradicii-i-obychai-narodov-dvagestan-5013689.html Проект на тему: "Традиции и обычаи народов Дагестан" Воспитатель Джавтаева Э.У. https://infourok.ru/kratkosrochnyj-proekt-k-100-letiyu-dassr-4991149.html Проект к 100 летию образования ДАССР. Темы самообразования педагогов ДОУ: - Нетрадиционная аппликация как средство развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста; - Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр; - Нетрадиционная техника рисования; - Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей; - Экология; - Аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста; - Развитие мелкой моторики рук - Воспитание любознательности у дошкольников (на занятиях, в общении, игре, трудовой деятельности); 16 - Дагестан навек любимый – край родной неповторимый - Исследовательская деятельность, экспериментирование в старшем дошкольном возрасте; - Развитие творческих способностей детей с помощью оригами; - Организация предметно- развивающей среды для детей младшего возраста; - Моя семья. Вывод: Педагогический коллектив ДОУ укомплектован квалифицированными кадрами. Все педагоги имеют педагогическое образование, своевременно проходят курсы повышения квалификации. В соответствии с пунктом 3.4.2. ФГОС ДО педагогические работники в целом обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п.3.2.5. ФГОС ДО. Педагогический коллектив объединён общими целями и задачами; работоспособный и одновременно перспективный, приходят молодые педагоги, начинающие свою педагогическую деятельность; творческий, об этом свидетельствуют: оформление развивающей среды, проведение различных мероприятий в ДОУ, участие педагогов в профессиональных и творческих конкурсах; объединён едиными целями, имеет благоприятный психологический климат. Тем не менее, имеются определённые проблемы. Инертность, недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических умений ряда педагогов не позволяет им достойно представить опыт своей работы. Анализируя результаты самообследования педагогов, организацию образовательного процесса, можно сказать, что не все педагоги владеют современными педагогическими технологиями организации образовательного процесса, инновационными формами работы с детьми и родителями воспитанников. В развитии педагогических кадров ДОУ необходимо уделять внимание повышению профессионального уровня педагогов, использованию опыта для прохождения процедуры аттестации на первую и высшую квалификационную категорию. 7. Анализ качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Образовательный процесс ДОУ осуществляется при достаточном обеспечении учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками, игровым оборудованием. Во всех группах имеются центры игровой, двигательной, художественно -эстетической, познавательно-речевой активности, пополняемые современными развивающими игрушками и пособиями. В методическом кабинете представлено учебно-методическое оснащение образовательного процесса, представлены все информационные рубрики: нормативно-правовые документы, программно-методическое обеспечение, методические пособия, педагогические периодические издания и т.д. обобщен материал, иллюстрирующий лучший педагогический опыт, представлен материало результатах образовательной деятельности учреждения. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов, кабинет оснащен всем необходимым техническим и компьютерным 17 оборудованием Педагоги используют электронные ресурсы. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя: - книги для воспитателя (методическая и справочная литература), - репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, - книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. - книги совместного пользования. Библиотечное обеспечение постоянно обновляется в соответствии с новым законодательством и актуальными потребностями участников образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень. Информационное обеспечение Самообследование информационного обеспечения показало, что: 1. Программное обеспечение имеющихся компьютеров с выходом в интернет позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет-ресурсами, фото, видео материалами и пр., имеется принтер с функциями ксерокса и сканера. 2. Для взаимодействия между участниками образовательных отношений (педагоги, родители, дети), стабильно функционирует сайт ДОУ, на котором размещена информация, определённая законодательством. 3. С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно используется электронная почта. Информационное обеспечение облегчает процесс документооборота, составления отчётов, документов по различным видам деятельности ДОУ, проведения самообследования, самоанализа, мониторинга качества образования. Делает образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет использовать современные формы организации взаимодействия педагогов с детьми, родителями (законными представителями). Вывод: Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение соответствует ФГОС ДО, основной образовательной программе дошкольного образования ДОУ. Обеспеченность учебно-методической литературой не в полной мере, составляет примерно 75%. Необходимо продолжать пополнять учебно-методическую базу учреждения. 18 8. Характеристика материально-технической базы и развивающей предметнопространственной среды Здание ДОУ содержится в удовлетворительном техническом состоянии, в нем имеется: система индивидуального отопления, система вытяжной вентиляции, система водоснабжения (городской водопровод), система сбросов (общая канализация), система освещения с электрозащитой (заземление), система пожарозащиты (пожарная сигнализация, средства пожаротушения), система видеонаблюдения. В МКДОУ №7 «Улыбка» 7 групповых помещений (каждая группа имеет помещение для игр и занятий, организации дневного сна, мытья посуды игигиенических процедур); административный блок (кабинет директора, кабинет завхоза иделопроизводителя); методический блок (методический кабинет); медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор); музыкальный (физкультурный) зал. На территории детского сада обустроены 7 прогулочные игровые площадки,оснащённые теневыми навесами-верандами, качелями, игровым оборудованием, песочницами. Учреждение располагает своим пищеблоком, в котором имеется все необходимое оборудование для обработки продуктов и приготовления пищи. Имеется прачечная, оборудование которой находится в рабочем состоянии. Ежегодно проводимые косметические ремонты позволяют поддерживать помещения на должном уровне. Приобретена дополнительная детская мебель, дидактические пособия, мягкий инвентарь, игрушки и канцтовары. Администрация ДОУ обеспечивает содержание образовательного учреждения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, оперативно проводит неотложные работы по ремонту технологического оборудования, своевременно приобретает необходимые хозяйственные товары. Наличие современной информационно – технической базы: телевизоры, музыкальный центр, компьютеры, принтеры, сканеры и т.д. Развивающая и информационная среда всего ОУ постоянно изменяется, в коридорах и холлах оформляются детские выставки продуктивных видов деятельности, стенды, фотовыставки разнообразной тематики для детей, родителей и коллектива ОУ. Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты. ДОУ имеет свой сайт, на котором регулярнопополняется информация. Материально-техническая база всех групп и кабинетов соответствует современным гигиеническим и педагогическим требованиям. Организация развивающей предметно- пространственной среды (РППС) в групповых помещениях направлена на комплексное развитие всех качеств личности ребенка, обеспечивает комфорт и эмоциональное благополучие детей. РППС в ДОУ совершенствуется с каждым годом, позволяя детям успешно развиваться в разных видах деятельности, способствуя всестороннему гармоничному развитию и укреплению психического и физического здоровья. 19 Оформление предметной среды соответствует требованиям СанПиН по цветовой гамме, расположению предметов мебели в пространстве групповых и спален. Оснащение предметноразвивающей среды игровыми развивающими пособиями учитывает необходимость совместной, индивидуальной деятельности детей и двигательной активности детей. В игровых помещениях зоны оснащены передвижной мебелью, способствующей быстрой смене ситуации в игровом сюжете, игрушками, поделочными материалами, образцами прикладного народного творчества, иллюстративными материалами. Интерьер игровых помещений и цветовой дизайн дополняют друг друга. Всё это обеспечивает лёгкую степень адаптации детей к дошкольному учреждению, снимает психологическую напряжённость. В качестве основных критериев создания и совершенствования развивающей среды мы рассматриваем следующие направления: - выполнение требований СанПиН, что является базой оптимизации условий развития и эмоционального благополучия детей; - создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для взаимодействия между детьми и общения со взрослыми; - оборудование и использование группового участка, позволяющее организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующее к проявлению разных видов их активности; - использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на дошкольника. В группах имеются уголки здоровья и спортивные центры для удовлетворения потребностей детей в двигательной активности, развивающие центры, уголки для знакомства с правилами движения, книжные уголки и уголки для ознакомления с природой, центры по изобразительной деятельности и для развития мелкой моторики, театрально – музыкальные центры. При планировании игровых уголков созданы условия, стимулирующие мыслительную, самостоятельную речевую деятельность детей. Для обеспечения развития по всем направлениям детей в ОУ оборудованы: - сенсорные центры для детей младшего возраста; - центры для поисково-исследовательской деятельности - среда по формированию математических представлений (конспекты НОД, логические игры,оборудование, игровой материал и др.); - центры родного города с включением государственной и республиканской символики, дидактические игры и пособия о Дагестане и России; - центры безопасности (уголок по ПДД) - поддерживают интеграцию познавательного и социально-коммуникативного развития; - центры экологии - глобус, лупы, муляжи, картинки с изображением микроорганизмов, 20 животных, птиц, дидактические игры и др; - тематические мини-музеи в группах; - в группах функционируют детские библиотечки, имеется наглядный и дидактический материал по данномунаправлению; - пальчиковый и настольный театр; Спроектированная таким образом предметно-развивающая среда групп даёт ребёнку новые средства и способы познания и преобразования мира, побуждаетдетей к общению между собой и воспитателем, тем самым формируется познавательная и речевая активность детей. Среда организована так, чтобы каждый ребенок имел выбор деятельности, мог реализовать свои интересы, потребности. Пространство детского сада – особая среда творческой жизнедеятельности, которая постоянно изменяется. Игровые комплекты используются как средство развития и коррекции детей,формирования личностных качеств ребенка. Музыкальный (физкультурный) зал для проведения занятий, развлечений и праздников оснащен музыкальными инструментами: пианино, аудио аппаратурой, разнообразными костюмами и театральными атрибутами. Для различных видов физической активности воспитанников в физкультурных уголках групп имеется спортивный игровой инвентарь для организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми. Оборудование для физического развития полифункционально, позволяет организовывать разнообразные подвижные игры для подгруппы детей и индивидуальную работу с дошкольниками и обеспечить реализацию приоритетного направления развития детей. Вывод: В ДОУ созданы необходимые условия для организации работы с детьми. Материально-технические условия ДОУ соответствуют требованиям СанПиН, правилам пожарной безопасности, охране жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса, обеспечивают комплексную безопасность дошкольного учреждения. Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Регулярно в группах организуются выставки детских и детско-родительских работ. Несмотря на то, что сделано многое, задача обогащения и расширения РППС остаётся актуальной: - в оснащении развивающей предметно-пространственной среды актуальными остаются вопросы приобретения оборудования и пособий по различным образовательным областям для детей с ОВЗ, пополнение групп современными интерактивными средствами для организации образовательного процесса; 21 - необходимо пополнить и обновить программно-методическое обеспечения для групп младшего возраста; - недостаёт материалов для осуществления педагогической диагностики по выполнению вариативной части ООП ДО; -недостаточно внимания уделяется формированию среды, исходя из индивидуальных особенностей детей и запросов родителей; - в подготовительной к школе группе недостаёт атрибутов для организации современных сюжетно-ролевых игр. 9. Анализ взаимодействия с родителями Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества. Взаимодействие осуществляется по следующим направлениям: консультативная помощь заместителем заведующей по ВМР по мере обращений и в рамках Годового плана; развитие детей по познавательному и речевому, художественно- эстетическому, социально-личностному физкультурно-оздоровительному направлению; обеспечение охраны прав детства. Основными задачами являются следующие: вовлечение родителей в образовательную деятельность, повышение педагогической культуры родителей, изучение запросов, потребностей семьи в вопросах развития и воспитания детей и установление контактов для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Для решения этих задач использовались различные формы работы: родительские собрания, анкетирование, консультации по запросам, совместные праздники, проектная деятельность, просмотр занятий, мастер-классы, участие в конкурсах и проектах различного уровня. В 2020 году анализ по типу семей воспитанников ДОУ дал следующие результаты: полные – 350, неполные – 22, многодетные – 328. Педагогический коллектив плодотворно сотрудничает с родителями (законными представителями) воспитанников, приобщая их к активному включению в образовательный процесс через различные формы взаимодействия: совет родительского комитета, подготовка и проведение внутри садовских, городских мероприятий. Совместно с родителями были созданы оптимальные условия для полноценного развития детей, проводились субботники по благоустройству помещений и территории ДОУ. В 2020 г. родители принимали активное участие в подготовке и проведении физкультурно- массовых мероприятиях и в выставках совместного творчества «День знаний», «Осенний праздник», Новогодние утренники, «Мамин праздник», «День защитника Отечества», на «День Победы» были дистанционные мероприятия. Систематически проводились общие и групповые родительские собрания, на которых решаются вопросы воспитания и развития детей. 22 В течение учебного года проводится анкетирование с целью выяснения мнений родителей о работе детского сада по разным направлениям работы. Удовлетворенность родителей по результатам опроса составляет 85%. Вывод: Результаты мониторинговых исследований показывают, что активность родительской общественности возрастает. Современные родители предъявляют высокие требования к качеству как образовательных, так и жизнеобеспечивающих услуг. В ДОУ есть родители с потребительским отношением к процессу образования, воспитания и развития их детей. Одной из приоритетных задач коллектива ДОУ становится поиск эффективных путей взаимодействия с родителями детей нового поколения, привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением (безусловно, приоритетным), современные технологии (Интернет-ресурсы, участие в разработке и реализации совместных педагогических проектов, участие в управлении ДОУ и др.) Перспективы развития: для улучшения показателей качества образовательного процесса необходимо: активизировать деятельность педагогов по индивидуальной работе с детьми; продолжить оптимизацию программного обеспечения работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО (разработать рабочие программы специалистов и воспитателей); совершенствование системы оценки качества педагогической деятельности и материального стимулирования кадров; совершенствование путей взаимодействия (индивидуально ориентированных) с родителями детей, привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей. 10. Анализ взаимодействия с социальными партнерами Развитие социального партнёрства в его различных формах - важная составная часть образовательного процесса, результатом которой являются позитивные эффекты для всех заинтересованных участников. В деятельности ДОУ прослеживается пересечение интересов самых разных гражданских институтов и частных лиц: предприятий, общественных организаций, культурных учреждений. ДОУ сотрудничает с Хасавюртовским ЦГБ им. Р. П. Аскерханова", МКОУ «СОШ №14, Эколого-биологическим центром, Краеведческим музеем, ГИБДД, Пожарная часть, МЧС (практические занятия-тренировки) . Вывод: грамотно организованное и продуманное взаимодействие ДОУ с социальными партнерами способствовало достижению положительных результатов. Наиболее результативным являлось взаимодействие с Краеведческим музеем г. Хасавюрт которое способствовало повышению интереса детей к истории и культуре родного города. Проведено множество мероприятий нравственно-патриотической направленности. 23 Оживилась работа с родителями воспитанников, укрепился положительный имидж учреждения. 11. Соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности Территория ДОУ имеет металлическое ограждение по всему периметру –состояние хорошее. Освещение территории исправно. Имеется внешнее и внутреннее видеонаблюдение с сохранением памяти и с видеомонитором направленными на все участки детского сада. Помещение и территория оборудованы домофоном. Меры противопожарной безопасности соблюдаются в соответствии с требованиями. Система оповещения звуковая в наличии. Установлена тревожная сигнализация (тревожная кнопка), заключён договор на обслуживание, охрану объекта осуществляет. Ежегодно проводится внутренняя проверка - контроль готовности учреждения к новому учебному году (акты готовности - проверка соответствия ТБ, ПБ, СанПиН, оснащение педпроцесса, документация к учебному году). В соответствии с установленным порядком регулярно проводится внешняя проверка объекта сотрудниками МЧС. Паспорт дорожной безопасности и паспорт безопасности (антитеррористическая защищённость объекта) имеется. В задачи по соблюдению мер противопожарной и антитеррористической безопасности входит проведение мероприятий по охране труда сотрудниковучреждения. В ДОУ осуществляется работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения, а именно: укрепление материально - технической базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма среди работников, воспитанников. Помимо этого, в каждой группе имеется папка с инструкциями по проведению занятий с детьми, прогулок, экскурсий, соблюдению ТБ и ПБ на рабочем месте. Педагогический коллектив уделяет большое внимание воспитанию и обучению детей основам безопасности жизнедеятельности. С детьми старшего дошкольного возраста проводятся занятия - НОД на тему: «Основы безопасности жизнедеятельности», «Юный пожарный». 12. Заключение Анализ деятельности ДОУ за 2020 год выявил успешные показатели в деятельности ДОУ Учреждение функционирует в режиме развития. Стабильный уровень освоения детьми образовательных программ. Стабильный рост творческий активности педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию. 24 Имеет потенциал, ресурсы и условия для дальнейшего развития. Может достигнуть нового качества образования, которое определяется его соответствием актуальным и перспективным запросам современной жизни страны. На 2021 учебный год определены следующие направления работы Совершенствование материально-технической базы учреждения Совершенствовать модель взаимодействия с семьями воспитанников Создание учебно-методических условий, направленных на развитие познавательной мотивации, творческой активности детей в игровой деятельности игру. Развитие конструктивно-технического творчества детей дошкольного возраста через проектно-исследовательскую деятельность. развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно- техническое творчество в рамках реализации парциальной модульной программы Совершенствование модели повышения профессионального уровня педагогов в организации ранней профориентации детей через взаимодействие с семьей социальными партнерами. 25 Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию по МКДОУ «Детский сад №7 «Улыбка» за 2020 год (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324) № п/ п 1. Показатели 1.2 Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (10,5- 12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.4.1 В режиме полного дня (10,5 - 12 часов) 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности 1.5 воспитанников, получающих услуги: 1.9.1 1.9.2 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 Единица измерения 350 человек 350 человек 0 человек 0 человек 0 человек 0 человек 350 детей 100% 350 человек/ 100% 350 человек/ 100% 0 человек 0 человек 0 человек 0 человек 0 человек 0 человек 5-7 дней 16 человек 8 человек/50% 8 человек/50% 8 человек/50% 8 человек/50% 8 человек/50% 1 человек / 6% 7 человек/ 44% 4 человека/ 25% 0 человек 3 человек/ 19% 26 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Руководителя по физическому воспитанию Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 0 человек 0 человек 0 человек 1 человек/ 25 детей да да нет нет нет нет нет 1358 кв.м 2 кв.м/на 1 ребенка 77 кв.м Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала нет Наличие музыкального зала да Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую да активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 27 28